Орнамент в темперной живописи

admin Полезное

Удивительное богатство орнаментов можно встретить и в росписи поставных, или «тощих», свечей, которые ставились перед наиболее чтимыми иконами в качестве подсвечников. Из поставных свечей особый интерес вызывает восковая свеча, уникальная по технике росписи. Эта свеча раньше находилась в церкви села Сандыри, расположенного под Коломной.

Свеча состоит из белокаменной резной подножки, полого внутри воскового цилиндра и чеканного металлического павершья с подсвечниками. Орнамент на средней части свечи выполнялся так: по слою воска естественного желтоватого цвета мастер наносил рисунок, затем по рисунку делались углубления, которые заполнялись подцвеченным воском. Узор разворачивается по вертикали, а внутри ярусов он идет рядами, составленными из повторяющихся элементов.

Так же, как и на восковой свече, весь фон деревянных свечей покрыт пышным растительным орнаментом в виде цветов, бутонов, ягод. На «тощей» свече из села Ратмир Московской области растительный орнамент сочетается с геометрическим, цветок вписан в ромб с вогнутыми сторонами. Интересно символическое изображение храма в виде трех куполов с главками-луковичками. Своеобразным декоративным элементом смотрится поясок с надписью, выполненной по красному фону черными буквами. Эти произведения насыщены радостной звучностью красок, полны поэтичных образов цветущей природы.

Древнерусские живописцы украшали орнаментом и картины по номерам, которые можно приобрести на сайте https://domisk.com.ua Он или наносился в виде рамки травного письма, или распределялся по фону изображения, им часто расписывались одежды персонажей. В XVII веке на развитие орнамента в живописи оказал воздействие орнамент на драгоценных привозных тканях. Образцы русских и иностранных тканей XVII—XVIII веков можно тоже увидеть в экспозиции.

Представляет интерес работа одного из ведущих мастеров Оружейной палаты — Федора Зубова, в которой воспроизводится рисунок ткани, расшитой золотой нитью тончайшим травным орнаментом по сочному красному фону. Расписывая евангелие в руках Николая Чудотворца, мастер имитирует золоченый с чернью оклад и украшает его драгоценными камнями. Реально ощущается и тяжесть парчи, и золото евангелия, и холодноватое свечение жемчуга. Известно, что Федор Зубов бывал в Коломенском. В 1684 году он «осматривал ветхости в иконном письме в церквах села Коломенского».

You May Also Like..

Лучшие игрушки в интернет магазине детских игрушек по лучшим ценам

Если в дом растет ребенок, то и без игрушек там не обойтись. И самым маленьким и детям постарше они необходимы […]

Мансардные окна

Чердачное помещение сегодня становится самым уютным и светлым помещением в доме. Мансардные окна значительно отличаются от обычных вертикальных оконных конструкций. […]

Раскраски по номерам и цифрам — пусть ваш школьник рисует как Ван Гог

Не секрет, что все дети, особенно школьники, любят рисовать. Их забавные ромашки, смайлы, мордочки животных есть везде: в дневниках, на […]