Орнамент в темперной живописи

admin Полезное

Удивительное богатство орнаментов можно встретить и в росписи поставных, или «тощих», свечей, которые ставились перед наиболее чтимыми иконами в качестве подсвечников. Из поставных свечей особый интерес вызывает восковая свеча, уникальная по технике росписи. Эта свеча раньше находилась в церкви села Сандыри, расположенного под Коломной.

Свеча состоит из белокаменной резной подножки, полого внутри воскового цилиндра и чеканного металлического павершья с подсвечниками. Орнамент на средней части свечи выполнялся так: по слою воска естественного желтоватого цвета мастер наносил рисунок, затем по рисунку делались углубления, которые заполнялись подцвеченным воском. Узор разворачивается по вертикали, а внутри ярусов он идет рядами, составленными из повторяющихся элементов.

Так же, как и на восковой свече, весь фон деревянных свечей покрыт пышным растительным орнаментом в виде цветов, бутонов, ягод. На «тощей» свече из села Ратмир Московской области растительный орнамент сочетается с геометрическим, цветок вписан в ромб с вогнутыми сторонами. Интересно символическое изображение храма в виде трех куполов с главками-луковичками. Своеобразным декоративным элементом смотрится поясок с надписью, выполненной по красному фону черными буквами. Эти произведения насыщены радостной звучностью красок, полны поэтичных образов цветущей природы.

Древнерусские живописцы украшали орнаментом и картины по номерам, которые можно приобрести на сайте https://domisk.com.ua Он или наносился в виде рамки травного письма, или распределялся по фону изображения, им часто расписывались одежды персонажей. В XVII веке на развитие орнамента в живописи оказал воздействие орнамент на драгоценных привозных тканях. Образцы русских и иностранных тканей XVII—XVIII веков можно тоже увидеть в экспозиции.

Представляет интерес работа одного из ведущих мастеров Оружейной палаты — Федора Зубова, в которой воспроизводится рисунок ткани, расшитой золотой нитью тончайшим травным орнаментом по сочному красному фону. Расписывая евангелие в руках Николая Чудотворца, мастер имитирует золоченый с чернью оклад и украшает его драгоценными камнями. Реально ощущается и тяжесть парчи, и золото евангелия, и холодноватое свечение жемчуга. Известно, что Федор Зубов бывал в Коломенском. В 1684 году он «осматривал ветхости в иконном письме в церквах села Коломенского».

You May Also Like..

Получаем знания психологии на Складчине

Психолог — это профессия, а в идеальных обстоятельствах еще и призвание. Но знания в области психологии необходимы практически каждому человеку, […]

4 вида материалов, из которых создаются качественные шапки, представленные на сайте «Arctic»

Если вы хотите приобрести для своего ребёнка качественную и красивую шапку, рекомендуем прочитать данную статью. Мы поговорим об основных материалах […]

6 причин выбрать магазин «Mamulia», чтобы купить качественные вещи для детей

Если вы хотите приобрести одежду для ребенка, стоит обратить внимание на несколько основополагающих параметров. В первую очередь, важен материал изготовления. […]