Первый раз – в первый класс! Начинается новый учебный год. «День знаний», о котором ведется столько разговоров, проходит, и начинаются суровые школьные будни. Какие проблемы могут ждать родителей маленьких первоклассников?
1 сентября, радостный, торжественный день для вчерашнего дошкольника, быстро проходит. Наступает 2, а затем 3 сентября, и оказывается, что школа – это вовсе не ежедневный праздник, с цветами и музыкой. А это стресс для любого ребенка. Родителям в это время нужно особенно внимательно присмотреться к своему чаду и выяснить, какие именно проблемы его волнуют, нет ли у него депрессии, которая приведет к жуткому неприятию школы и к неуспеваемости в результате.
Одной из распространенных проблем являются домашние задания. Первоклассник еще не привык самостоятельно заниматься уроками, такую привычку ему нужно привить. Многие родители впадают в две крайности – либо сидят вместе с наследником, контролируя каждый его шаг, либо пускают все на самотек, даже не проверяя, сделал ли ребенок задание и как именно. Обе эти крайности вредны. Если вы хотите научить маленького школьника самостоятельности, но при этом быть уверенными, что он занимается именно уроками, а не играет в игрушки, то можно воспользоваться современной техникой. Такой прибор как радионяня, установленный в детской, поможет вам знать, чем занимается ваше дитя.
Самым болезненным для ребенка-первоклассника является ранний подъем. И неважно, ходил ли до этого малыш в детский сад или нет – ведь теперь детке предстоит не играть весь день в развивающие игры, а постигать азы науки. Чтобы наследник как можно быстрее привык к ранним подъемам, нужно правильно организовать его режим дня.
Придется пойти на какие-то жертвы и взрослым, например, отказаться от позднего телесеанса и выключить телевизор после вечерней сказки. Также надо постепенно приучать малыша с вечера собирать свой портфель и готовить одежду на завтра. Тогда утром понадобится меньше времени.
Если малыш не будет знать о наличии в комнате видионяни (которую, кстати, можно приобрести тут, в интернете, да и в любом специализированном детском магазине), то можно сыграть с ним в игру «Маша и медведь» и не давать малышу отвлекаться от занятий. Это еще один пример использования современных средств для контроля за ребенком.
Проблем у первоклассника может быть много – привыкание к долгому сидению за партой, подчинение новым правилам, налаживание отношений с новыми друзьями, ответственность за свои вещи в учебное время, боязнь разгневать учительницу или получить неважную оценку. Ко всему родителям нужно быть готовыми и принимать адекватные меры, чтобы не отбить у ребенка желания учиться, и более того, помочь наследнику полюбить школу.