Реабилитация детей дошкольного возраста

admin1 Медицинские советы и статьи

При реабилитации больных туберкулезом детей школьного возраста на первый план выступает роль школы при больнице или санатории. По мнению Hamza, школа при лечебном учреждении призвана поддерживать, обновлять и закреплять знания, полученные ребенком в обычной школе, причем она должна дополнять и расширять эти знания в соответствии с психическим и соматическим состоянием каждого больного. Работа школы при больнице должна быть целиком и полностью призвана поддерживать лечебный процесс. Дети должны заниматься до обеда, время занятий должно быть самым тщательным образом распределено, и в неделю следует выделять на учебу не более 24 ч. При индивидуальном обучении на одного учителя должно приходиться не более 12 детей; численность одного класса при групповых занятиях следует ограничивать 15 учениками. Учитель в больничной школе выполняет чрезвычайно трудную задачу. Именно поэтому на такую работу приглашают самых лучших педагогов, обладающих соответствующей дефектологической квалификацией. Педагог должен быть информирован о состоянии здоровья ребенка, иногда ему надо присутствовать при врачебных осмотрах. На конференциях и летучках педагоги должны ставить вопросы, связанные с воспитанием детей. В школе при больнице воспитание имеет нередко гораздо большее значение, чем сам учебный процесс. Долгое пребывание детей в отрыве от внешнего мира, в больнице или санатории приводит к сужению их кругозора. Именно это обстоятельство и должно быть исходным пунктом в работе педагога. Речь идет о систематическом воспитании воли у детей, укреплении их веры в себя, о формировании чувства ответственности, выработке здравого, разумного оптимизма, уверенности в благополучном и нормальном будущем, о воспитании правильного этического и социального отношения к школьным занятиям.

You May Also Like..

Протезирование у детей

Одним из новых направлений в стоматологии является детское протезирование. Оно оказывает благоприятное воздействие, как на развитие зубочелюстной системы, так и […]

Активация интернейронов вестибуло-сшшальной волной

Некоторые сведения о распределении прямых вестибуло-спинальных влияний на различных функциональных группах вставочных нейронов были представлены Гриллнером, Хонго и Лундом (Grillner, […]

Распределение кортикальновызванной активности

Известно, что динамические гамма-мотонейроны контролируют в основном динамическую чувствительность первичных окончаний мышечных веретен (дающих афференты группы 1а), в то время […]