Исследователи морей

admin Подводный мир

С XV до конца XIX в. исследователи В пересекали океаны на хрупких деревянных судах, нанося на карту контуры морей, береговую линию и все встреченные острова. Следующие поколения моряков пользовались картами, составленными их предшественниками, и применяли необычайно сложные инструменты, чтобы определить свое местоположение в океане.

Капитан Кук
Джеймс Кук поступил на службу в британский флот в 1 755 г. на должность самого низшего ранга — матроса. К 1 775 г. он получил уже чин капитана. Кук нанес на карту больше районов нашей планеты, чем кто-либо другой.

Европейцы на Гавайях
Первый контакт между Гавайями и Европой установил Кук в 1 778 г. В 1 779 г. островитяне убили его. Однако европейцы, воодушевленные отчетами о путешествиях Кука, продолжали посещать острова. На картине XIX в. изображены европейцы на Гавайях в 1870-х гг.

Достижения Кука
К XVIII в. океаны были занесены на карты, но на юге еще оставались «белые пятна». Их решил заполнить английский мореплаватель Джеймс Кук. Он совершил три путешествия: первое — на борту корабля «Индевор». Кук нанес на карту восточное побережье Австралии, большую часть крупных архипелагов Тихого океана. Он проплыл вокруг Антарктиды и посетил Арктику через Берингов пролив.

Найти дорогу
Во время своего первого путешествия Кук пользовался астрономическими таблицами и секстантом для определения маршрута по солнцу и звездам. Во втором походе Кук тестировал хронометр Харрисона, который показывал точное время, необходимое для расчета долготы. Испытания оказались успешными, и хронометры использовались мореплавателями вплоть до XX в.

Современные исследования
Современные исследователи океанов в большей мере совершают научные открытия в его глубинах. Они вооружены глубоководными аппаратами и водолазными костюмами, способными выдерживать высокое давление воды, а также целым рядом других технических разработок. Некоторые исследователи стремятся обнаружить еще неизвестные формы жизни. Другие изучают дно океана. Третьих привлекают лежащие на дне затонувшие суда.

Автоматические подводные аппараты
Дистанционно управляемые подводные аппараты (ДУПЛ) связаны кабелем с исследовательским судном, откуда операторы контролируют работу аппарата по осмотру, видеосъемке , измерению объектов и сбору различных образцов.

Судно поддержки
Занимаясь исследованиями морских глубин, ученые нуждаются в надводных кораблях. В море судно поддержки превращается в научный стационар с исследовательскими лабораториями, центрами управления и лебедками для погружения спускаемых аппаратов. Оно становится домом для ученых, инженеров и вспомогательного персонала.

Полый бур
Некоторые исследовательские суда оборудованы мощными буровыми установками, способными бурить дно до 8000 м. Бур — это полая стальная труба с резцами на нижнем конце. Бур вгрызается в морское дно, и в его полости образуется цилиндр из горных пород, называемый керном. Пользуясь специальными методами и оборудованием, ученые анализируют керны с окаменелостями, что позволяет им составить представление о климате и ландшафтах, существовавших во время формирования обнаруженных слоев.

Управляемые подводные аппараты похожи на миниатюрные подлодки. Люди защищены от глубоководного давления крепкой капсулой. Образцы собирают управляемые изнутри суставчатые манипуляторы, которые захватывают и хранят добытые пробы.

Костюм драгера
Глубоководные водолазные костюмы подобны персональной подводной лодке. В костюмах Драгера суставы заполнены жидкостью, что позволяет ныряльщикам сохранять нормальную подвижность. Эти костюмы можно применять на глубинах до 365 м.

You May Also Like..

Выбор зимней обуви для ребенка

Выбор обуви для ребенка имеет особое значение, поскольку некачественные материалы или неподходящий размер может нанести серьезный вред здоровью. Особенно тщательно […]

Заклинсипель змей

Для фокуса Вам понадобятся: корзина, дудочка, платок, змея, сделанная особым способом, тонкая нить, ассистент. Содержание фокуса.

Беременность. Вашему малышу 20 недель